МОУ "СОШ №5"
г. Саянск
  • Музей истории школы

    История создания, экспозиции, основные направления просветительской работы, руководитель

    Школьный музей «Музей истории школы», свидетельство о регистрации № 18765, был открыт 13 ноября 2013 года инициатором открытия музея стал директор школы Баранец Татьяна Григорьевна.

    Цель создания: сохранение исторической преемственности поколений, формирование духовно-нравственных качеств школьников, привитие любви к своей малой Родине.

    Задачи создания:

    • Развивать  чувство патриотизма у подрастающего поколения;
    • Воспитывать уважительное, бережное отношение к обычаям и традициям школы, ее прошлому и настоящему;
    • Углублять знания учащихся в области истории своей малой родины;
    • Осваивать практические навыки поисковой, исследовательской, проектной  работы учащихся.

    Основные вехи истории музея:

    1. Организационный этап: создание группы краеведов, определение плана работы, организация поисковой, исследовательской работы (2013-2014гг);
    2. Основной этап: поисковая оформительская работа, оформление экспозиций: Школьные годы  чудесные; По  страницам прессы; От юбилея к юбилею; Спортивная слава «Школы здоровья», Учителями славится Россия (2014-2016гг.); Оформление папок «По страницам школьного сайта», «Достижение учителей и учащихся», «По страницам СМИ»; (2014-2018»), экскурсионная,  проектная работа;
    3. Основной этап: поисковая и оформительская работа: новые экспозиции: Достижение школы; Отряд волонтеров «Экос»; История создания Музея; Медалисты школы; Выдающиеся выпускники; Оформление папок: «По страницам школьного сайта», «Достижение учителей и учащихся», «По страницам СМИ»,  (2018-2020гг.);
    4. Итоговый  этап работы: переезд в новое помещение для Музея, оформление новых экспозиций, продолжение поисковой, оформительской, проектной работы, встречи с выпускниками, проведение музейных уроков, (2022г).

    Ключевые направления деятельности музея:

    • Поисково-исследовательская деятельность;
    • Учет и хранение фондов;
    • Экспозиционная деятельность;
    • Учебно-просветительская деятельность.

    Просветительская деятельность музея:

    Основные направления:

    1. Обзорные и тематические экскурсии.
    2. Организация лекториев по темам: медалисты школы, литературно- художественное творчество, история школы.
    3. Участие в городских и областных мероприятий: конкурсах, фестивалях, конференциях.

    В течение учебного года в музее организуются обзорные экскурсии по темам: «От юбилея к юбилею», «Школьные годы чудесные», тематические: «Спортивная Слава школы», «Наши земляки – участники Великой Отечественной войны».

    Формы организации:

    ежегодные школьные краеведческие конференции или игры, встречи с интересными людьми, музейные уроки,  участие в работе городского клуба краеведов, в городском фестивале семейных реликвий «Тепло и свет идут издалека», а также в Российском конкурсе «Крепка семья – крепка Россия»,  в проектных работах различного уровня;

    Осуществляется взаимодействие с Советом ветеранов: проводятся ежегодные систематические встречи с ветеранами- участниками прорыва блокады Ленинграда, Сталинградской битвы, битвы под Москвой, с ветеранами ВОВ, с детьми - войны.

    Музей сотрудничает с организациями: отделом полиции (дислокация город Саянск) МО МВД России «Зиминский» (встречи с выпускниками школы, работающими в полиции и совместная работа по подготовке школьной краеведческой конференции), с городским клубом «Моя родословная», с клубом по месту жительства «Непобедимый», МОУ ДОД «Дом детского творчества» «Созвездие», МУК «Музейно-выставочный комплекс».

    Деятельность музея является частью учебно-воспитательного процесса школы. Это проявляется в участии в школьных, городских и областных мероприятиях: Краеведческая конференция (работа «Спортивная слава школы» - призеры); Нобелевских чтениях («Спортивная слава школы»-участники); Конкурсы (конкурс экспозиций к 70-летию победы- призеры); IV Областная научно- исследовательская конференция « Иркутск и Иркутская область:70-летие Великой победы» (Гришуков Евгений, 11 класс, призер и статья в областном сборнике «Война, слово, говорящее само за себя»); VIII региональный фестиваль семейных реликвий «Тепло и свет идут издалека» (благодарности и сертификаты); Школьная краеведческая конференций (подготовка исследовательских работ и разделов экспозиций: «Медалисты школы», «Выпускники на страже закона», «Ветераны труда», «Конкурсы учителей и учащихся», «Литературно-поэтическая страница», «Конкурс- учитель года»); Школьные конкурсы рисунков «Любимая школа» и «Война глазами детей».

    Краткая характеристика музейных экспозиций:

    Экспозиция «Учителями славится Россия» представлена: портретами учителей школы (38 единиц), папками: «Ветераны труда», «Конкурсы учителей», альбомами: «Фольклорный ансамбль школы - 1994-1995», «Работа учителей ШМО математики и физики», «Работа учителей ШМО естественного цикла».

    Экспозиция «От юбилея к юбилею» включает: Стенд - 27 фотографий 1988-2013 годов (администрации и коллектива школы в разные периоды, статьи СМИ к 5, 10, 20, 25-летнему юбилеям школы); Альбомы: «Летопись школы», «Городской отдел народного образования Саянского горисполкома, 1989 год»; Грамоты за участие в конкурсах разного уровня; Книги: 1.Жабинский, М. «Летопись Саянска 1969-1999гг».2.Жабинский, М. «Летопись Саянска 2000-2007 гг». 3.Жабинский, М. «Летопись Саянска. 2008-2015 гг.»;4.Стефановская, Т. «Воспитательное пространство малого города, как фактор развития личности школьника»; Диски: Юбилей школы - 25 лет, открытие музея, фотографии (выпускных классов, учителей, школьных и городских мероприятий).

    Экспозиция «По страницам СМИ» представлена: Стенд со статьями о школе с 1996-2013 года местных СМИ: «Новые горизонты», «Саянские Зори», «Сибирский городок», а также 2 папки с газетными вырезками и копиями статей «По страницам СМИ».

    Экспозиция «Школьные годы чудесные» включает: стенд с фотографиями выпускных классов, в количестве 68 единиц- 1988-2012 год; папками: «Школьные грамоты»; «Летопись интересных дел 1999, 2001, 2005, 2009, 2011г.г.»; «Школьная жизнь»; «Финал игры «Зарница» 1999 год»,; «Выпускники на страже порядка»; «Медалисты школы»; «Конкурсы учеников»; Альбомами от выпускников начальной школы и выпускных классов (в количестве20единиц); Плакатами; «День здоровья», «Зарница»; книгой Кашицын А. Литературный сборник «Свободная тема 2000г.»,- (литературное издание учащихся школы): Школьными часами 1993 год и галстуком «Добровольческий актив», 2005 года.

    Экспозиция «Спортивная слава «Школы здоровья» состоит из стенда с фотографиями (38шт.) – спортсменов: выпускников, учителей, учащихся школы и грамот за спортивные достижения; Спортивных кубков в количестве 12 единиц с 2007-2015 года; Альбомов с фотографиями спортивных событий и спортсменов школы.

    В музее оформлена временная экспозиция «70 лет Великой победы», которая представлена: Макетом вечного огня; Папками: Воспоминания нашего земляка Матвиенко Г.П. «Боевые действия партизанского отряда «Буревестник»; Воспоминания учителя нашей школы Сыч И. М. Работа исследовательского отряда «Поиск»; Наборы открыток: «Герои–комсомольцы», «Ленинский комсомол», «Ордена на знамени Ленинского комсомола».

    Социально значимые проекты, реализуемые музеем:

    1.Форум «Образование Прибайкалья-2015», (диплом участника);

    2.Конкурс   музеев  общеобразовательных  учреждений  Иркутской   области, посвященный   80-летию образования  Иркутской области (диплом участника);

    III слет детских краеведческих объединений Иркутской области в ООЦ «Галактика» (в номинации песни о Родине – 2 место);

    Проектная  краеведческая работа «Играя, познаем историю города» (участие в городском конкурсе проектов -1 место, Всероссийский  конкурс  научно-исследовательских работ  имени  Д.И.Менделеева -2 место, Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ обучающихся  "Неоткрытые тайны"  - 1 место,  III Всероссийской научно-практической конференции обучающихся  «АРИСТОТЕЛИКА» - диплом 1 место;

    5.Участие в городском саммите по теме « Саянск - школа локальных историй», с темой «Парки и скверы города Саянска»;

    6.Участие в региональном смотре-конкурсе музеев образовательных организаций Иркутской области «Мой музей», посвященного 85-летию образования Иркутской области (диплом участника»);

    Осуществляется взаимодействие со СМИ:

    1.Иванова Е. Мы открыли школьный музей / Е. Иванова // Новые горизонты, -2013, -26 ноября (№ 47);

    2. Иванова Е. Спортивная Слава нашей школы / Е. Иванова // Новые горизонты, -2014, -20 июня (№ 25);

    3. .Григорьев Ю. Музей пишет свою историю / Ю. Григорьев. // Саянские Зори, - 2015, - 4 мая (№ 20);

    4. Григорьев Ю. Работа Саянского школьника включена в областной сборник / Ю. Григорьев. // Саянские Зори, - 2015, - 15 май (№ 23)

    Руководитель музея: Иванова Елена Вячеславна, учитель биологии.

    Медалисты школы

    1992

    • Ходус Ольга Алексеевна (золото)

    Ходус (Рудых) Ольга

    родилась 27 мая 1975 года. Обучалась в школе №5 с 1987-
    1992 гг. Окончила школу 5 с золотой медалью в 1992 году. После окончания
    школы - ВУЗ ВСГАО, Восточно-Сибирская Государственная Академия Образования; бывш. ИГПИ, ИГПУ.(1997 г. естественно-географический факультет по специальности преподаватель химии и биологии). В данный момент Ольга Алексеевна Рудых – преподаватель ОГОУ СПО Иркутского Технологического колледжа. Ее увлечения: Семья,
    автомобиль, путешествия, чтение.

    • Разумов Дмитрий Валерьевич (серебро)

    1994

    • Деркач Елена Владимировна (серебро)
    • Андросова Наталья Анатольевна (золото)
    • Чернявская Светлана Юрьевна (серебро)

    1996

    • Акимова Елена Владиславовна (серебро)
    • Мартыненко Наталья Александровна (серебро)
    • Трубина Светлана Валерьевна (золото)

    1997

    • Борознов Роман Валерьевич (золото)
    • Залманова Галина Евгеньевна (золото)
    • Иванов Евгений Александрович (золото)
    • Петухов Павел Александрович (золото)
    • Степанова Светлана Геннадьевна (золото)
    • Ресельс Александр Павлович (золото)

    1998

    • Ресельс Ирина Павловна (золото)
    • Адаменко Елена Викторовна (серебро)
    • Золотайко Ирина Владимировна (серебро)

    Золотайко Ирина

    Окончила школу № 5 с серебряной медалью.
    С 1998-2003гг. – Иркутский Государственный Педагогический Университет, «Исторический» факультет
    2007-2009гг. – Байкальский Государственный Университет Экономики и Права, факультет – «Предпринимательская деятельность» Живет в городе Иркутске. Работает в офисе «МТС» административным директором.

    2000

    • Щукина Елена Анатольевна (серебро)

    2002

    • Дудник Юлия Олеговна (золото)

    Юлия Дудник (Логинова)

    После успешного окончания школы с золотой медалью, поступила в ИрНИТУ, факультет «Мировая экономика». Закончила с красным дипломом. На данный момент проживает в г.Зима. Замужем, двое детей. Работает в Саянском доме интернате.

    2003

    • Рощупкина Валентина Геннадьевна (серебро)
    • Томских Юрий Геннадьевич (золото)

    2004

    • Куприянова Виктория Григорьевна (золото)

    2005

    • Вольхин Андрей Александрович (серебро)
    • Хритова Мария Анатольевна (серебро)

    2006

    • Мухина Анастасия Владимировна (серебро)

    2010

    • Никитина Анна Владимировна (золото)
    • Кондратьева Анастасия Павловна (золото)
    Кондратьева Настя, родилась 19 января 1993 года. Обучалась в
    школе № 5 с 1999 по 2010 года. С отличием закончила музыкальную
    школу. После окончания школы поступила в ИрНИТУ в институте
    кибернетики им. Е.И.Попова по специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления».
    Работает в дирекции института кибернетики специалистом по
    учебно-методической работе. Является экс-председателем профбюро института кибернетики (с 2012 по 2014 год) и экс-председателем студенческого совета общежития (2014-2015 учебный год).В 2016 году Анастасия заканчивает университет, сейчас занимается дипломной работой.

    Материал подготовили ученица 11А класса Попкова Ольга, учитель Вережникова Т.М. и
    руководитель музея Иванова Е.В.

    Наши ученики

    Евстафьева Елена

    Выпуск 2015год.

    Родилась 3 июня 1997 года. Она учится во второй музыкальной школе, с 8
    лет пошла на скрипку и с первого класса обучается в МБОУ СОШ №5. У
    Лены музыкальная семья, и поэтому у неѐ рано появились интересы к
    музыке. Она уже строит планы на будущее и мечтает стать музыкантом.
    Елена является обладателем премии мэра города дипломантом и лауреатом
    международных, региональных областных и зональных конкурсов
    исполнительского мастерства на струнно-смычковых инструментах и заняла
    1 место. Лена окончила полный курс названной школы по специальности
    «скрипка» на отлично. Ей удалась уникальная возможность выступить на
    сцене с Денисом Мацуевым. Ещѐ она заняла первое место в номинации
    «инструментальное сольное исполнительство» Она часто участвует в
    общественной жизни города, в молодѐжных мероприятиях и проектах, у неѐ
    ответственное отношение к порученному делу. Она даже стала победителем
    школьного конкурса «звѐзды года» в номинации искусство. Совсем недавно
    Лена стала лауреатом первой степени в категории «скрипка» в городе Братск
    и в областном конкурсе оркестрового мастерства.

    Баранец Полина

    Баранец Полина родилась в 2000 году. Учится в МОУ СОШ №5 г. Саянска.
    С 4 лет занимается в музыкальной школе. Вокалом Полина начала
    заниматься в 3 года и до сих пор занимается им, так же Полина участвует в
    разных Всероссийских и Международных конкурсах. Кроме того Полина с
    успехами занимается КВН и уже 4 раза была награждена на звание «Лучшей
    Актрисы».
    Самый запоминающийся конкурс для Полины, оказался Всероссийский
    Международный конкурс «Хрустальная Лира» в замечательном Париже, где
    она заняла 2 место! В честь занятого места ей был вручен особый подарок,
    от самого президента Нормандии. В 2014 году Полина ездила на конкурс в
    Новосибирск, где так же она не осталась не замеченной, а заняла 1 место!
    В этом же году Полина стала 1-ой в городе Братске, на областном конкурсе.
    Таких побед у Полины еще целое множество, в дальнейшем еѐ ждут и другие
    конкурсы , не менее важные и серьезные, надеюсь Полина и дальше будет
    радовать нас своими победами.

    Наш выпускник в Санкт-Петербурге

    Олег Гуляев

    Балетмейстер-постановщик

    Закончил иркутский колледж культуры - кафедра хореографии.
    В 2009 году поступил в Санкт-Петербургскую Государственную Консерваторию
    им. Н.А. Римского Корсакова на кафедру режиссура балета (класс Народного артиста
    РФ, профессора Боярчикова Н.Н.)
    За время обучения поставил много танцевальных номеров для концертных
    программ. В сотрудничестве с композитором Алексеем Ординым осуществил
    постановку балета "Дочь микадо".
    В качестве хореографа-репетитора принимал участие в совместной русско-финской
    постановке драматического мюзикла композитора В. Успенского «Анна Каренина»
    (режиссер-постановщик Заслуженный деятель искусств, профессор СПб Консерватории
    Ирина Тайманова). Принял участие в проекте СПб Консерватории «Содружество муз»
    как постановщик танцевальных номеров оперы Е. Попова «Аристократка». 31 мая 2015
    года на сцене Санкт-Петербургского Мюзик-Холла осуществил дипломный проект –
    постановку одноактного балета по пьесе Г. Гауптмана «Перед заходом солнца».
    В 2015 году был приглашен в проект Театр Комической Оперы «Dell`Arte» в
    качестве балетмейстера-постановщика. Осуществил постановку танцев в опере В.
    Фьораванти «Сон в руку, или Деревенские певицы».
    В 2015 году начал работать в Детском музыкальном театре «Кантабиле». Принял
    участие в постановке детского мюзикла «Пеппи Длинный Чулок». Спектакль стал
    победителем Международного фестиваля «Премьера» и получил номинации «За лучшую
    женскую роль» и «Органичность сценического образа» на фестивале «Музыкальная
    перспектива».
    Продолжает сотрудничество с Театром Комической Оперы «Dell`Arte» и работу в
    детском музыкальном театре «Кантабиле».

    Встретиться с Олегом Гуляевым удалось, благодаря приглашению руководителя
    кафедры хореографии провести семинар и мастер-класс в г.Иркутске. По дороге Олег
    заехал в Саянск повидаться с родственниками.

    г. Саянск 23.04.2016г.

    Наши выпускники на страже мира и порядка

    Эти люди – наша гордость!
    Наш покой у них в руках.
    Сохраняя воли твердость,
    Преданность и честь в сердцах,
    Несут службу гордо, смело,
    Каждый день и каждый час.
    У них беды под прицелом,
    Их должен знать
    каждый из нас!

    Каляпин Сергей Алексеевич


    Выпускник 1990 года (классный руководитель Иванова Елена Вячеславна). Успевал
    по всем предметам, занимал призовые места в олимпиадах по математике, истории,
    обществознанию, иностранному языку. В свободное от занятий время занимался
    плаванием, настольным теннисом и чтением.

    Юшкова (Каляпина) Анна Алексеевна

    Выпускница 2000 года. Занимала должность старшего
    инспектора ОГБДТ г. Саянска. Анна хорошо училась в школе. Любимыми
    школьными предметами были литература и физкультура, а вот, математика и
    геометрия давались с трудом, но Анна не унывала,
    всегда имела активную жизненную позицию, занималась волейболом,
    участвовала в школьной команде КВН.

    Марченко Александр Юрьевич

    Окончил школу в 2003 году (классный руководитель Иванова Е.В.)
    Любимыми предметами в школе были физика и химия, видимо, поэтому,
    сразу после окончания школы, Александр поступил в Ангарскую
    государственную техническую академию и получил профессию инженера –
    технолога. Сейчас Александр получает второе высшее образование.

    Грешилов Александр

    Выпускник 2000 года. Его классным руководителем была Решетникова
    Елена Юрьевна, учитель французского языка. В школе Александр учился
    хорошо. Любимыми предметами были математика и физика. После
    окончания школы поступил и успешно окончил Российскую правовую
    академию министерства юстиции, факультет юриспруденции.

    Героями не рождаются - ими становятся!

    • Месяц Александр Владимирович - дата рождения 23.05.1996г.
    • В 2014г. окончил МБОУ СОШ №5 в которой обучался с первого класса. В этом же году поступил в Восточно-Сибирский институт Министерства Внутренних Дел на  факультет Правоохранительная деятельность. В 2014 г. назначен командиром отделения, а в 2015г. получил звание младшего сержанта полиции.
    • Принимал участие в параде посвященному дню победы 9 мая 2015г. в городе Иркутске.
    • 23 декабря 2014 года, в вечернее время произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого автомобиль протаранил заграждения парковки по улице Лермонтова и загорелся. Очевидцами аварии стали курсанты первого курса Восточно-Сибирского института МВД России Александр Месяц и Иван Гончар.
    • Первокурсники оперативно оценили ситуацию, вскрыли поврежденный автомобиль и вытащили находящегося в бессознательном состоянии водителя. После этого Александр стал оказывать пострадавшему первую медицинскую помощь, как выяснилось позднее, у него случился эпилептический припадок, что и стало причиной аварии.
    • В это время Иван совместно с подоспевшим к месту происшествия старшим психологом отдела морально-психологического обеспечения института майором полиции Андреем Душкиным обесточил аккумулятор, тем самым устранив источник возгорания. Далее полицейские потушили пламя с помощью автомобильных огнетушителей.

    Материал подготовили ученик 3В класса Степутенко Никита, учитель Крист Е.А.,
    руководитель музея: Иванова Е.В.

    Литературно - поэтическая страница

    Поэзия - явление иной,
    Прекрасной жизни где-то по соседству,
    с привычной нам, земной.
    Присмотримся же к призрачному средству.
    Попасть туда, попробуем прочесть
    Стихотворенье с тем расчетом,
    Чтобы почувствовать: и правда, что-то есть,
    за тем трехсложником, за этим поворотом.

                                                                    А. Кушнер

    Шуркин Евгений (9Б класс)

    Жил на Земле веселый мальчишка,
    Песни он пел, читал добрые книжки.
    За обе щеки уплетал мамин борщ,
    Тренировался и в бурю, и в дождь.
    С хорошей девчонкой парень дружил,
    В общем, как все мы, спокойно он жил.
    Мирное небо над головой,
    Радость в душе, тишина и покой.
    Вырос мальчишка, повестка пришла,
    В военкомате дают ему литеру «А».
    «Годен», - гордится юный герой,
    Уверенно встал он в воинский строй.
    Вот его поезд увозит на юг,
    Рядом – его одноклассник и друг.
    Только не спится – тревожно солдату,
    Вспомнил подружку и милую хату.
    Кружится в памяти старый вокзал –
    Мамины слезы, родные глаза.
    Как прислонилась к груди головой:
    «Родненький, только вернись к нам
    живой!»
    «Мама, о чем ты? – воскликнул солдат –
    Выстрелы разве где-то гремят?
    Семьдесят лет мы не знаем войны,

    Ничто не нарушит теперь тишины!»
    Вдруг вспомнил, по радио утром
    сказали,
    В Чечне террористы войну развязали.
    Неужто настал конец тишине?
    Неужто придется быть на войне?
    Он в точке горячей будет служить
    И беспощадно тех будет бить,
    Кто кровь и слезы на землю несет,
    Кто смерть за собой и разруху ведет.
    Он защищал страну свою
    И жизни не жалел в бою,
    Друзьям на помощь приходил,
    Врагов коварных не щадил.
    Всегда с ним голос был родной:
    «Сынок, вернись живым домой!»
    И враг разбит, шумит весна,
    Земля восстала ото сна
    И отдыхает от войны,
    В объятьях мирной тишины.
    Солдат торопится домой.
    Без ног обеих. Но живой!
    Он телом слаб, но дух силен!
    Героем возвратился он!

    Драгункина Анастасия
    Александровна

    (учитель русского языка и литературы)

    Ты уходишь так тихо, несмело,
    ты боишься уйти навсегда.
    Я хочу закричать: «Не умею!
    Не могу жить одна, без тебя!»
    Я молчу, а слеза умывает
    мои щеки холодным дождем,
    я смотрю, как перрон уплывает,
    оставляя тебя за окном.
    На губах твоих вижу улыбку:
    «Не грусти, время быстро пройдет!»
    Разрывается сердце на части,
    а душа за тобою плывет.
    Ты прости , что я ждать не умею:
    Не живу и не радуюсь я.
    Боль души раскаленным железом
    жжет и режет сегодня меня.
    Я закрою глаза и увижу,
    как ты рядом со мною стоишь.
    Я люблю тебя неизмеримо
    и хочу быть с тобою, Малыш.
    Скоро так же из окон вагона
    я увижу серый перрон
    И скажу пассажиру – соседу:
    «Посмотрите скорее – вот он!».


    Есть одна женщина злая,жестокая,
    что разжигает и тушит любовь.
    Она оставляет сердца одинокими,
    в воду превращает бурлящую кровь.
    Она рисует морщинки печали,
    на лицах влюбленных друг в друга
    людей.
    Она заливает женщин слезами,
    только ради потехи своей.
    Знать эту женщину я не желаю!
    Все, что дает она – только лишь мука.
    Имя ее я тебе открываю:
    Женщина эта – Разлука.


    Я хочу объять необъятное,
    Я хочу вечность прожить,
    Я хочу подарить тебе космос,
    Я хочу богиней быть.
    А ты хочешь добиться успеха,
    Хочешь быть со мною рядом, когда
    я мечтаю объять необъятное,
    раствориться в тебе навсегда.

    Кривошеин Любим (9А класс)

    Тому, кто томится от жажды,
    рассказ мой о давней вине:
    Однажды, послушай, однажды
    любовь приходила ко мне.
    Она попросила напиться,
    присев на крылечко мое,
    но я не дал ей водицы,
    я раньше спросил ее.
    Я раньше ее спросил, откуда она и куда.
    Я раньше ответить просил,
    какая нужна ей вода.
    И, глянув печально и косо,
    сидела любовь у огня.
    Ответила мне на вопросы
    и тихо ушла от меня.
    И если – послушай, послушай!
    Она постучит к тебе в дом,
    ты раньше отдай ей всю душу,
    а спрашивать будешь потом.

    Пусть говорят, что не умеют
    сейчас с романтикой любить,
    Но я, поверь, тебя сумею
    любовью яркой покорить.
    Ты для меня, как ангел в сказке,
    мечтой красивою пришла
    ты ослепительно прекрасна
    жизнь не нужна мне без тебя!

    Посельская Алина (11А класс)

    Не будет ни цветов, ни встреч, ни
    свиданий,
    не будет тех прекраснейших мгновений,
    смущения, улыбок, смеха,
    развлечений…
    Ни танцев под дождем, объятий у
    подъезда, и поцелуев в нежные уста…
    Перед его уходом и слова:
    «Ну, что ж… пока»…
    Мне недоступна эта первая любовь
    в тот период, когда пора уж,
    и буду я мечтать все вновь и вновь

    о том, что очень скоро я тебя увижу.
    Увижу, и вдруг сердце забьется все
    быстрей – быстрей,
    я подбегу, чтобы обнять тебя скорей,
    прижаться, зарыдать, и стать
    счастливей…
    Но, а пока мне остается только верить и
    мечтать,
    что скоро я увижу и смогу обнять…

    Стоит бутылка на столе,
    И рядом хлам пылится,
    кот спит на покрывале,
    пес подле кресла мечется.
    По телевизору снова что-то
    показывают,
    все шутят, смеются, улыбаются,
    стараются…
    Вроде все как обычно,
    но что-то не так, мне кажется, что все
    это бессмысленно.
    Хоть я и писала уже несколько минут
    назад подобный стих,
    но замысел о смысле – еще не стих.
    Что делать мне? Подскажи, я молю,
    как стать счастливее, оживить свое
    сердце, свою красоту?
    Но, увы, мне не дано узнать ответа.
    Как говорится, моя песенка давно уже
    спета…
    Пора на покой…
    Нет – нет, я не о смерти,
    Я спать…
    Моя песенка давно уже спета, и на все
    эти вопросы
    мне не дано узнать ответа…

    Туголукова Анна (2Б класс, 2015г.)

    Весенний ручеѐк
    Меня весенний ручеѐк несѐт.
    По камушкам несѐт
    и песенку свою поѐт.
    А песенка – красавица
    всѐ дальше разливается.
    И разлилась до тех полей,
    где добрый, добрый соловей
    всѐ слушал, слушал соловей.
    И вдруг. Услышал, как ручей.
    Меня по камушкам несѐт
    И песенку свою поѐт.

    Зима
    Зима! Зима! Зима! Все сосны, как одна,
    В красивых снежных платьях.
    Ведь этот снег…Он просто – Ах!
    И все кружат,не ведав страх!
    И пусть здесь вьюга, пусть метель
    метѐт. Но скоро Новый год!
    И там Зима уйдѐт!
     

    Я скажу тебе секрет
    Я скажу тебе секрет: Время года лучше
    нет!
    Это чудо из чудес состоит из красок.
    Это ж осень на дворе в городе Саянске!

    Тучка
    Гуляла по небу хмурая тучка.
    Она была вялой и злой.
    Ведь тучка несла В наш маленький город
    ливень! Большой, пребольшой!
    Все зайчики - в норах.
    А птички в гнезде.
    Мне жалко зверюшек.
    Мне жалко их всех.Я тучке сказала:
    - Иди ты, иди!
    И тучку мне жалко.
    Куда ей идти?
     

    Я тучке сказала:
    - Иди ты в лесочек.
    Может, ты там найдѐшь
    своих дочек?
    Ещѐ за горою пойди поищи.
    Может быть, там, за горою, они?
    И тучка ушла,
    И на небе всѐ ясно. Солнце горит!
    Настроенье прекрасное!

    Я – маленькая девочка
    Я – маленькая девочка.
    Сегодня я грустна.
    На улице морозы.
    А дома нет щенка!
    Спросила мать:
    - Ты что грустна?
    Скажи мне, девочка моя!
    Я с грустью маме всѐ сказала:
    «Во всех углах переискала.
    Но всѐ ж щенка я не нашла».
    Я плачу, плачу целый день,
    зову щенка, зову:
    - Тимошка, миленький, приди.
    Тебя я жду, всѐ жду!
    Я сутки целые ждала.
    Уроки делать не могла.
    Всю ночь мой сон
    меня тревожил.
    Вот утром в школу я иду,
    по сторонам внимательно гляжу:
    И вот –
    Ура! Ура! Ура!
    Нашла его! Нашла щенка!
    Он под кустом сидел колючим,
    под ливнем бедный мой сидел!

    Мухомедзьянова Александра
    (7 В класс)

    Запомни, мама, ты для меня икона!
    Тебя дороже в мире нет,
    Всегда поможешь если надо,
    Твоей любви окраины нет.
    Мы любим тебя сильно, мама.
    Об этом, ты, запомни навсегда,
    Любимая моя мамуля
    Тебя мы бережѐм всегда.
    Ты словно храбрая волчица,
    Оберегаешь нас от бед.
    Пусть сбудутся твои мечты
    И за все тебе благодарны мы.
    За нас ты рада искренне
    Всегда ты веришь в нас.
    За все спасибо говорю,
    И знай, что я тебя люблю!

    Черепухина Наталья (6 Б класс)

    Что такое лес в Саянске,
    Расскажу я просто вам.
    Это ягоды с грибами
    и зелѐная трава.
    Здесь прекрасная поляна
    И красивые цветы.

    Рогозинский Владислав (10 а класс)

    Я люблю наш маленький город,
    Что построен в таежном краю.
    Где тишина просит вспомнить стихи,
    Где свежий воздух просит любить.
    Я люблю наш чистенький город,
    еще не тронутый высокой рукой
    технологий.
    Нет ни небоскребов, ни заводов
    городских,
    Нет здесь тонны машин, ни длинных и
    громоздких дорог.
    В этой тишине есть упоение.
    Я люблю наш маленький город.

    Кудерова Полина и
    Рютина Екатерина
    (8 А класс)

    Любовь молодежи – это не грибы,
    она не растет, как ягоды, кусты.
    Ее не ощущаешь и не чувствуешь на
    вкус,
    она не достижима, как Бог наш –
    Иисус.
    Любовь ты получаешь не только
    от родных и близких.
    Любовь ты получаешь от жареной
    сосиски.
    В Макдональдс пошел, любовь свою
    нашел.
    Лежала она на полочке с «картохой»,
    влюбился я в нее с первого же вздоха.
    Она была прекрасна, зажаренная в
    масле.
    Я в нее влюбился, сразу же женился…

    Но тут оказалось, что все мне это
    снилось,
    И в жизни моей все прояснилось…
    Пробегая по улице мимо «магаза»,
    решил забежать, опомнился сразу.
    У прилавка сосисок стояла она,
    прекрасная дева, голубые глаза.
    Я понял, что она была моей судьбой,
    И я немедля забрал ее с собой…
    Жили они долго и счастливо вместе…
    Это и есть конец нашей песни!

    Затаившаяся мгла, эхо теней леса.
    Здесь тишь да гладь, ветви острее
    лезвий.
    Одинокий путник не находит места
    для привала; из сумки исчезают
    средства.
    На пустой поляне, под лунным светом
    зацвели цветы, и явился некто.
    Он подобен Богу, вместо ног – копыта.
    Два имеет рога, весь травой покрытый.
    Кора вместо кожи, ростом под три
    метра.
    Лес как будто ожил, задувает ветер.
    - Коль нас потревожил, не круши
    обитель,
    ведь природу можно всей душой
    обидеть!
    Собери весь мусор по пути на тропах,
    со зверьем будь вежлив, не пугай
    галопом.
    И скажи всем людям, что нам очень
    больно
    загрязнение леса схоже вашим войнам.

    Рютина Катя

    Краеведческие проекты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie